Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник Школьники на круглом столе обсудили вопрос об установке памятника Ивану Грозному в городах России
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Новости
  2. Школьники на круглом столе обсудили вопрос об установке памятника Ивану Грозному в городах России

Школьники на круглом столе обсудили вопрос об установке памятника Ивану Грозному в городах России

22 февраля 2017 Просмотров: 320

В Краеведческом музее состоялся круглый стол «Иван Грозный. Личность и эпоха». Он был приурочен к 470-летию венчания Ивана IV на царство.   

В ходе заседания прозвучало более 10 докладов, подготовленных учениками 5-11 классов Раздорской средней школы им. А.П. Гужвина, школ №9, №57 г. Астрахани и Лицея №3. Слушатели узнали о судьбе первой жены Ивана Грозного - царицы Анастасии Романовны, познакомились с различными мнениями о царе, оставленными его современниками. Среди упомянутых имён - английский дворянин Горсея Джерома, первый патриарх России Иов, член ордена иезуитов – Антонио Пассевино. Работы русских историков Костомарова, Карамзина, Соловьева о судьбе, о личности первого русского царя также не остались без внимания выступающих.

Активные споры и обсуждения среди участников мероприятия вызвал вопрос об установке памятников Ивану Грозному в городах России.

В конце заседания организаторы и участники выработали направления дальнейших исследований по личности Ивана IV и призвали объединить заинтересованное школьное сообщество для совместной работы в выбранном направлении.

Напомним, что в этом году исполняется 470 лет с момента венчания Ивана IV на царство. Существуют различные оценки личности и деятельности Ивана Грозного. Но в период его правления территория государства увеличилась практически в 2 раза. Россия стала едва ли не монопольным владельцем сухопутных торговых путей из Западной Европы в Среднюю Азию, Иран и Китай. 

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!