«Подвиг во имя жизни»
21 апреля в Музее боевой славы состоялось открытие выставки «Подвиг во имя жизни», приуроченной к 30-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС.
Гостями торжественного события стали ветераны Чернобыля, члены поисковых объединений, учащиеся астраханских школ и вузов.
Мероприятие открылось «Гимном чернобыльцев». Светлана Батаева, заведующая Музеем боевой славы, провела презентацию о последствиях взрыва и продемонстрировала фрагменты из документального фильма. Самая крупная промышленная катастрофа в истории человечества произошла 26 апреля 1986 г. во время взрыва четвертого блока на ЧАЭС. 1230 астраханцев было мобилизовано в период с апреля 1986 по 1987–1990 годы – многие из них были добровольцами. В память о погибших Светлана Батаева объявила минуту молчания.
Присутствовавших ветеранов Чернобыля наградил медалями за мужество и самоотверженность генерал-майор внутренней службы, начальник главного управления МЧС РФ по АО Игорь Евстафьев. После торжественной части всем гостям было предложено посетить выставку «Подвиг во имя жизни».
Большая часть экспонируемых предметов принадлежит активистам Астраханского областного объединения «Союз Чернобыль» – ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС. Государственные награды, к которым они были представлены, заняли в экспозиции важное место. Кроме орденов, медалей, грамот и благодарственных писем, на выставке можно увидеть дозиметрические приборы и различные средства защиты, например, костюм противохимической защиты.
Среди экспонатов художественные произведения астраханца Николая Снытко, работавшего начальником художественной мастерской по изготовлению наглядной агитации в «зоне отчуждения». Многие картины он написал «с натуры», в период ликвидации атомной катастрофы.
Центральным ядром экспозиции являются черно-белые фотографии, ведущие образный «репортаж» в хронологической последовательности событий, ставших спустя 30 лет историей. Ряд фотографий рассказывает о напряженном труде сотни тысяч людей из разных городов и республик Советского Союза. Особое внимание обращает на себя фотография, подчеркивающая трагизм катастрофы – аист, свивший гнездо на родном пепелище, будто в назидание будущим поколениям.