Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник От деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта. Гражданской авиации – 100 лет
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Новости
  2. От деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта. Гражданской авиации – 100 лет

От деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта. Гражданской авиации – 100 лет

9 февраля 2023 Просмотров: 555

9 февраля исполняется 100 лет со дня основания российской гражданской авиации. Этой юбилейной дате посвятили круглый стол «Покорители небес», участниками которого стали ветераны отрасли, сотрудники Астраханского аэропорта, представители учреждений образования, библиотек, общественных организаций, историки, краеведы, архивисты,  студенты. 

За век своего существования отечественная гражданская авиация достигла невероятных результатов, она прошла путь от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта. Авиалайнеры, спроектированные и построенные отечественными конструкторами, заслужили мировую славу. Во всем мире знают российских авиаконструкторов Туполева, Поликарпова, Лавочкина, Ильюшина, Антонова, Яковлева, Камова и многих других.

На встрече в Краеведческом музее, организаторами которой выступили Астраханский музей-заповедник и Государственный архив Астраханской области, заместитель председателя - начальник отдела организационно-плановой, военно-патриотической и спортивной работы РО ДОСААФ России по Астраханской области Вадим Караульнов рассказал о легендарном летчике-асе Александре Покрышкине, в этом году отмечается 110-летие со дня рождения маршала авиации.

Первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Астрахань» Дмитрий Паршин напомнил, что история гражданских авиаперелётов в нашем регионе началась в 1936 г. «Воздушное сообщение было налажено между Астраханью и Москвой и обслуживалось шестиместными самолётами «Сталь – 3», выполнялся всего один рейс в день. Уже через два года астраханцы могли летать в Москву, Гурьев и другие города», - сказал Дмитрий Паршин. В середине 50-х гг. XX в. Астраханский аэропорт стал крупным узловым пунктом воздушных трасс, они соединяли Среднюю Азию, Урал, Закавказье и Москву. Доклад был продолжен сообщением заведующей сектором по работе с общественностью и популяризации документов архивного фонда Натальи Пугачевой о фотодокументах Астраханского аэропорта.

Интересным блоком в работе круглого стола стали выступления участников, касающиеся деятельности астраханского аэроклуба в селе Осыпной Бугор Приволжского района, его выпускниках, людях, пронесших любовь к небу через всю свою жизнь.

Заместитель директора Государственного архива Астраханской области Екатерина Шалацкая представила документы 30-х гг. прошлого столетия. Они свидетельствуют о том, что в тот период была развёрнута широкая кампания «по привлечению трудящихся масс к участию в организации и строительстве авиашколы». Среди материалов сохранились воспоминания Германа Меньшова о его первом посещении аэроклуба, он был поражен тем, что «…в одном из классов стоял настоящий самолёт… Это был учебно-тренировочный двухместный самолёт УТ-2». Астраханец окончил аэроклуб с отличием в 1950 г.

В наши дни аэроклуб нашел свое продолжение в реализации энтузиастами проекта авиамодельного клуба «Наследники Чкалова».

В ходе круглого стола ветераны авиации поделились своими воспоминаниями о славном прошлом гражданской авиации, рассказали, как в разные годы управляли самолетами и вертолетами, упомянули своих бывших товарищей по летному делу, пригласили присутствующую на круглом столе молодежь стать их продолжателями.
Участники мероприятия могли ознакомиться с выставкой «У «Т» на три точки…» Государственного архива Астраханской области, где демонстрировались летные книжки, фотографии, карта.

Завершился круглый стол просмотром видеоальбома «Ушедшие в небо…», который подготовил ветеран авиации Александр Бабыкин в память о коллегах, друзьях - людях, посвятивших свою жизнь гражданской авиации.

  

 

 

 

 


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!