Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник Экскурсия как педагогический процесс
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Новости
  2. Экскурсия как педагогический процесс

Экскурсия как педагогический процесс

26 марта 2015 Просмотров: 350

В апреле школьники смогут попробовать себя в роли гидов. Дом детского творчества «Успех» совместно с Астраханским музеем-заповедником, администрацией города проводят конкурс юных экскурсоводов «Астрахань в моем сердце», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Курировать подготовку начинающих экскурсоводов будут учителя городских школ. Именно для них в Краеведческом музее состоялся семинар-практикум «Специфика экскурсионной теории и практики в условиях музейной и внемузейной среды».

Сегодня экскурсия является неотъемлемой  частью образовательной деятельности. О методических принципах подготовки и проведения обзорной, образовательной и развивающей экскурсий в условиях музейной экспозиции говорилось в теоретической части семинара. «Эффективность экскурсии зависит от профессионального мастерства экскурсовода, - отметила заведующая сектором экскурсионной деятельности отдела культурно-образовательной и экскурсионной деятельности музея-заповедника Лилия Пантенлеева. - Очень важно, чтобы способ подачи материала позволял разным категориям экскурсантов лучше воспринимать информацию, тогда экскурсия будет интересной».  

 В завершении для учителей состоялась методическая обзорная экскурсия по Краеведческому музею.

Сотрудники музея-заповедника регулярно проводят обучающие семинары, помогая преподавателям учебных заведений, студентам и школьникам расширять знания по методике проведения экскурсий. Опыт экскурсионной работы свидетельствует о том, что лишь те экскурсии достигают поставленной цели, которые построены с учетом особенностей и требований экскурсионного метода и позволяют привлекать потенциальных экскурсантов.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!