Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник Музей истории города напомнит об астраханском трамвае
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Новости
  2. Музей истории города напомнит об астраханском трамвае

Музей истории города напомнит об астраханском трамвае

16 июня 2020 Просмотров: 415

В июне этого года исполнилось 120 лет  с открытия трамвайного движения в Астрахани. Сегодня  о старинном виде транспорта, который покинул городские улицы в 2007 году, можно в филиале музея-заповедника – Музее истории города.

Трамвайная система в Астрахани считалась одной из старейших: движение трамваев было открыто в 1900 году. С появлением нового вида транспорта, образно говоря, завершился «конный» век. 

Строительством трамвайных путей занималась бельгийская фирма «Simens». В 1900 году построили  около 10 км путей, которые обслуживались 15  моторными вагонами.

Трамвай приносил акционерам стабильный доход, городские власти планировали строить самостоятельную «конкурирующую» трамвайную линию. Однако Первая мировая война перечеркнула не только эти планы, но и саму идею о выкупе трамвая. 

После Революции 1917 г. президиум Астраханского Горсовета принял постановление о муниципализации трамваев. 

В годы Великой Отечественной войны трамваи переоборудовались для перевозки раненых: в них в два яруса подвешивались носилки. Такие трамваи, например, проходили по ул. Дантона к зданию больницы им. Соловьева, главный корпус которой служил военным госпиталем.

На пике своего развития (сер. 70-х XX в. — нач. 2000-х гг.) в Астрахани на линиях работали шесть маршрутов трамвая, включая круговой маршрут «А».

Сегодня о трамвайном движении напоминает выставка «Из истории электротранспорта в Астрахани» в Музее истории города.  Она знакомит с  фотографиями, документами, буклетами, справочниками, а также уникальными макетами трамваев разных лет. Самым объемным экспонатом выставки является тренировочная кабина троллейбуса для обучения водителей 70-х годов XX в. Посидеть в этой кабине и «порулить» может любой желающий.

Документы и материалы  в филиал музея-заповедника поступили из музея трамвайно-троллейбусного парка. 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!