Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник Поэзия Омара Хайяма и ковроткачество в Астраханском кремле
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Новости
  2. Поэзия Омара Хайяма и ковроткачество в Астраханском кремле

Поэзия Омара Хайяма и ковроткачество в Астраханском кремле

Поэзия Омара Хайяма и ковроткачество в Астраханском кремле
Поэзия Омара Хайяма и ковроткачество в Астраханском кремле
Поэзия Омара Хайяма и ковроткачество в Астраханском кремле
Поэзия Омара Хайяма и ковроткачество в Астраханском кремле
Поэзия Омара Хайяма и ковроткачество в Астраханском кремле
21 июня 2025 Просмотров: 134

11 июля в музейно-выставочном комплексе «Цейхгауз» открывается выставка «Тайные символы Омара Хайяма, зашифрованные в коврах».

Посетителям представят ковры, визуализирующие через орнамент рубаи выдающегося персидского поэта Омара Хайяма. Работы выполнены художником и востоковедом, членом Союза фотохудожников России Борисом Резванцевым (творческий псевдоним - Резван).

Проект Резвана – попытка объединить поэзию и ковроткачество Ирана. Синтез поэзии и изображения – это новое направление в традиционном искусстве ковроткачества. Резван создал дизайны и эскизы 22 ковров, в которых из текста стихов на персидском языке сделаны каллиграммы, а образы и рифмы рубаи показаны узорами, символами, архетипами и знаками, превращенными в орнамент.

В последнее время актуализируется интерес к Востоку и, в частности, к мудрости персидских поэтов древности. Иранский исследователь Хусейн Таджаддод, автор книги «Энциклопедия иранского ковра ручной работы», писал: «С древних времен мир знал Иран по двум знаменитым вещам: поэзии и коврам. При этом ковровое искусство превосходит иранскую поэзию тем, что поэзия – личное искусство, а ковроткачество – коллективное».

Отметим, что ранее выставка проходила в Москве.

Познакомиться с культурой Востока астраханцы и гости города смогут до 31 августа.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!