Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник Из истории городских водовместилищ в конце XIX века
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Это интересно
  2. Из истории городских водовместилищ в конце XIX века

Из истории городских водовместилищ в конце XIX века

11 апреля 2014 Просмотров: 311

120 лет назад, в 1894 г., в Астраханскую городскую Думу поступил чрезвычайно интересный документ – заявление от коммерции советника Степана Мартыновича Лианозова. Он пожелал пожертвовать значительную денежную сумму на благоустройство городских водных артерий.

Степан Мартынович происходил из сигнахских армян Тифлисской губернии. С 1862 г. обосновался в Астрахани. Здесь он занимался пивоварением, соледобычей, содержал рыбопромышленную контору.

В начале своего заявления Лианозов подчеркнул «заветную мечту каждого астраханца украшение и оздоровление города» через углубление Варвациевского канала, реки Кутум и Адмиралтейского затона. По мысли этого астраханского промышленника эти три судоходных водовместилища служили бы легким и дешевым путем сообщения, как в самом городе, так и для связи с уездами.

Автор заявления также предполагал, что: «…1. Город приобретает в Адмиралтейском затоне около четырех верст набережной полосы, годной круглый год для пристаней судов. 2. Город приобретает бухту площадью 40.000 квадратных саженей для временной и зимней стоянки судов. 3. Город приобретает 80.000 квадратных саженей заливаемой бесцельно земли, называемой теперь «Песчаной косой». 4. Город приобретает аренду с права пароходства по Кутуму, каналу и затону и другие оброчные статьи. Сооружение здесь купален, лодочных станций и озеленение всех берегов и откосов будет радовать глаз астраханцев и приезжих людей».

Строительство, содержание и благоустройство, в частности, Варвациевского канала связано и с другими значимыми для нашего города именами. Так, его устройство началось по прямому указанию Петра I для обеспечения Астрахани проточной водой и для пристанища мелких судов во время штормов. Большие денежные средства на строительство канала внес всем известный Иван Варваций.

Заявление было подано 17 января. В этот же день городская Дума постановила: «Все изложенные в заявлении предложения С.М. Лианозова принять с благодарностью».

Автор О.П. Просянова

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!