Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник «Икрянинские учителя – ветераны». К Году педагога и наставника.
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Это интересно
  2. «Икрянинские учителя – ветераны». К Году педагога и наставника.

«Икрянинские учителя – ветераны». К Году педагога и наставника.

19 декабря 2023 Просмотров: 176

В годы Великой Отечественной войны немало педагогов воевало на фронте. Учителя – ветераны, как много общего в их фронтовых биографиях. 17 - 20 - летние, они уходили на фронт из школ вместе со своими учениками и их родителями. Учителя в боях показывали пример отваги, мужества, воинского мастерства, находчивости и смекалки.

Глубочайшее уважение народа к учителям, совершившие славные подвиги в сражениях Великой Отечественной войны и после ее победоносного завершения вернувшиеся к педагогическому труду.

Леонтьев Алексей Трофимович [АМЗ КП – 44577/32]. Всю жизнь проработал педагогом в Икрянинской школе. Именно он с младших классов прививал детям любовь к труду, обучал «мальчишечьим» наукам. Трудовой путь сельский паренек начал после окончания фабрично-заводского училища (ФЗУ). Но все планы нарушила война. Ему было всего семнадцать лет, когда он ушел воевать.

Служил в Саратове в 20-й дивизии войск НКВД 163-й полк. Род войск - внутренний (охрана предприятий промышленности). В 1944 г. вступил в комсомол, в 1945 г. - комсорг гарнизона, вступил в партию.

А с фронта вернулся лишь в 1949 г. Воевал парень так же, как и работал всю жизнь: честно, добросовестно. Давал детям не только трудовые навыки, но воспитывал патриотизм, любовь к родине. У Алексея Трофимовича немало боевых и трудовых наград. Односельчане и сейчас добрым словом вспоминают этого скромного, глубоко порядочного и душевного человека.

Шендриков Андрей Иванович. Родился в с. Землянск Воронежской области.

Служил в гвардейской бригаде тяжелых реактивных минометов (Ванюши). Был начальником контрразведки «Смерш». Дошел до Берлина в звании майора. После войны, вместе с молодой женой Руфиной (Воробьевой) Шендриковой приехал в с. Икряное. Долгое время проработал в Икрянинской школе, преподавал историю, занимал должность директора.

Шалаев Афанасий Сергеевич. Родился в с. Гончары Волгоградской области.

Проходил службу в 909 стрелковом полку 243 стрелковой дивизии. Защищал Смоленск. В 1944 г. был тяжело ранен, после госпиталя был демобилизован. Много лет проработал в Икрянинской школе, преподавал военное дело.

Назарова Татьяна Герасимовна (второй ряд, справа) [АМЗ НВ 20001/9].Молодая учительница Татьяна Герасимовна Назарова (в девичестве Ложечка) надела военную форму с того момента, когда враг ворвался на ее родную Украину. Она добровольно, без всякой повестки пришла в военную часть и попросилась на фронт. Девушку направили в медико-санитарный батальон. Более двух лет под разрывами вражеских снарядов, авиабомб и пулеметную дробь она выносила с огневых позиций раненых, а потом в стационаре оказывала им медицинскую помощь. За смелость и отвагу получила несколько боевых орденов и медалей. Вместе с частью Татьяна Герасимовна прошла всю войну, закончив ее на Западе. На фронте Татьяна Герасимовна познакомилась со своим будущим мужем связистом Ильей Федоровичем Назаровым. Парень был с берегов Волги. Сюда после войны он и привез девушку с Украины. Илью Федоровича пригласили на работу в районную газету. Татьяна Герасимовна некоторое время учительствовала в Икрянинской средней школе. А затем фронтовичку, члена Компартии с 1943 г., взяли в Икрянинский районный исполнительный комитет. Много лет Татьяна Герасимовна проработала секретарем исполкома.

Проходит время, меняются люди. Человечество стремится вперёд, к сожалению, не всегда оглядываясь назад. Но каждый должен помнить, кому он обязан за то, что у него мирное небо над головой, спокойная жизнь. Человек должен помнить историю своей страны, своей малой родины, должен знать имена героев, которые и учили детей, и были участниками Великой Отечественной войны.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!