В Цейхгаузе представлен эскиз самой большой картины в мире, написанной маслом
Картина-гигант «Въезд Минина и Пожарского в освобождённую Москву» – это парадный занавес Государственного академического Большого театра России. Его эскиз представлен в музейно-выставочном комплексе «Цейхгауз» на выставке «Художник и театр. Рождение образа» Российской академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова.
Одним из центральных экспонатов выставки является макет Большого театра и эскизы его исторических занавесов. Они выполнены художником Владимиром Чёрным, доцентом кафедры академического рисунка Российской академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова.
Монументальное полотно считается самой большой в мире картиной, написанной маслом. Её размер 17м*21м – высота 5-тиэтажного дома. Картина вмещает более ста фигур. Цельнотканное полотно соткали на уникальном станке мануфактуры в Пензенской области.
На картине показана торжественная сцена у стен древнего Кремля: нижегородский гражданин Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский в окружении народа, представителей разных сословий вступают в столицу, освобождённую от польско-шведской интервенции.
Выбор темы восходит к итальянской традиции: нередко на занавесе изображался сюжет из истории города, в котором находился театр. Композиция воссоздаёт решение первого занавеса Большого театра – монументальное полотно, исчезнувшее более 70 лет назад. Последние сведения о нём относятся к 1938 году. До наших дней дошли только два документа, дающие представление о первом занавесе: нечёткая черно-белая фотография и гравюра 1859 года, раскрашенная вручную.
Одна из важных задач реконструкции занавеса, стоявшая перед художниками, – точное следование исторической правде в характере костюмов, оружия, деталях архитектуры Спасской башни.
Эскиз парадного занавеса Большого театра, а также эскиз антрактно-раздвижного занавеса «Россия» можно увидеть на выставке «Художник и театр. Рождение образа» в музейно-выставочном комплексе «Цейхгауз».
Напомним, что в выставочном проекте представлены более 70 картин из фондовой коллекции Российской академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова - портреты великих артистов XX века, полотна, посвящённые различным историческим событиям. Особый интерес представляют эскизы декораций и костюмов, выполненные Ильёй Глазуновым и его супругой Ниной Виноградовой-Бенуа к легендарным постановкам опер «Князь Игорь» (1978-1980), «Пиковая дама» (1981-1982), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1983).
Ознакомиться с выставкой астраханцы и гости региона могут до 27 октября.