Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник Пескоукрепительные работы на железной дороге
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Это интересно
  2. Пескоукрепительные работы на железной дороге

Пескоукрепительные работы на железной дороге

15 сентября 2016 Просмотров: 264

С самого начала постройки Астраханской линии Рязано-Уральской железной дороги песчаные заносы выдували полотна дороги, искажая ее, и создавали большие трудности в работе. Наиболее опасными были Досангские, Сероглазовские и Чапчачинские пески. Поезда останавливали, и рабочие удаляли песок с рельс. Причинялся вред паровозному и вагонному хозяйству, т. к. песок попадал в части движущихся механизмов.

Для защиты железнодорожного пути от песчаных заносов, вначале под руководством Г. И. Лакина (1906г.), затем А. А. Ходжиеева, были проведены различные мероприятия: поднятие профиля пути, обсыпка откосов полотна слоем глинистой земли толщиной до 20 см., ограждение пути переносными щитами.

В результате работы железнодорожной пескоукрепительной организации, а именно, охраны, агролесомелиоративным мероприятиям: посев и посадка трав и кустарников, т. е. создание обсеменительных маяков, позволили закрепить песчаные массивы, через которые проходит железная дорога.

К концу 40-х г. ХХ в. пески вдоль полотна дороги перестали быть угрозой: прекратилось выдувание дорожной насыпи, перестали чистить пути от песчаных заносов, защищена от засыпания песками и обмеления р. Ахтуба. У населения появилась возможность приобретать древесину и грубые травы на топливо.

Основная работа организации в полосе закрепительных песков вдоль Астраханской линии Рязано-Уральской железной дороги состояла в уходе за насаждениями и их правильной эксплуатации.

Автор: И.Н. Распопова

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!