Пескоукрепительные работы на железной дороге
С самого начала постройки Астраханской линии Рязано-Уральской железной дороги песчаные заносы выдували полотна дороги, искажая ее, и создавали большие трудности в работе. Наиболее опасными были Досангские, Сероглазовские и Чапчачинские пески. Поезда останавливали, и рабочие удаляли песок с рельс. Причинялся вред паровозному и вагонному хозяйству, т. к. песок попадал в части движущихся механизмов.
Для защиты железнодорожного пути от песчаных заносов, вначале под руководством Г. И. Лакина (1906г.), затем А. А. Ходжиеева, были проведены различные мероприятия: поднятие профиля пути, обсыпка откосов полотна слоем глинистой земли толщиной до 20 см., ограждение пути переносными щитами.
В результате работы железнодорожной пескоукрепительной организации, а именно, охраны, агролесомелиоративным мероприятиям: посев и посадка трав и кустарников, т. е. создание обсеменительных маяков, позволили закрепить песчаные массивы, через которые проходит железная дорога.
К концу 40-х г. ХХ в. пески вдоль полотна дороги перестали быть угрозой: прекратилось выдувание дорожной насыпи, перестали чистить пути от песчаных заносов, защищена от засыпания песками и обмеления р. Ахтуба. У населения появилась возможность приобретать древесину и грубые травы на топливо.
Основная работа организации в полосе закрепительных песков вдоль Астраханской линии Рязано-Уральской железной дороги состояла в уходе за насаждениями и их правильной эксплуатации.
Автор: И.Н. Распопова